Основные направления развития
Задачи кафедры психологии
на 2013-2014 учебный год
1. Образовательная деятельность
Кафедра психологии , осуществляет подготовку бакалавров, магистров силами научно-педагогических работников, составляющий научный потенциал кафедры.
Преподаватели кафедры ведут занятия по учебным дисциплинам психологической направленности для студентов бакалавриата и магистратуры.
Направления деятельности кафедры соответствуют стратегической линии развития Университета в долгосрочной и краткосрочной перспективе, характеризующейся целями повышения качества подготовки кадров для экономики страны и интенсификации научно-инновационной деятельности; целям и задачам программы развития Университета, решениям Ученого Совета Университета.
2. Учебно-методическая работа
Систематическое обновление и совершенствование учебных программ для студентов бакалавриата и магистратуры по учебным дисциплинам, преподаваемым ППС кафедры.
Разработка и введение новых спецкурсов и курсов по выбору в соответствии с требованиями развития ООП факультетов РЭУ им. Г.В.Плеханова.
Развитие учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов: разработка электронных вариантов практикумов, домашних и творческих заданий.
Систематическое обновление вопросов и заданий к итоговому и промежуточному контролю, заданий для самостоятельной работы.
Совершенствование рейтинговой и тестовой систем промежуточной и итоговой оценки знаний студентов на основе разработки вопросов и заданий, обнаруживающих объем и глубину знаний студентов по закрепленным за кафедрой дисциплинам.
Повышение использования компьютерных презентаций и другой визуальной поддержки лекционных и семинарских занятий — до 70 % дисциплин.
Развитие внедрения эффективных форм ведения занятий на основе расширения практики посещения занятий ведущих преподавателей кафедры, в особенности молодыми преподавателями.
Расширение форм международного сотрудничества, включая стажировки преподавателей в ведущих университетах Европы, участие в международных конференциях в России и за рубежом.
Разработка долгосрочного плана и расширение объемов издания нового поколения учебных и учебно-методических материалов, включая электронные издания. Подготовка и издание учебно-методической литературы, ликвидирующей дефицит учебных материалов по дисциплинам, читаемым кафедрой.
3. Научно-исследовательская работа
Продолжение работы по выполнению научно-исследовательской работы по НИР и грантам ФЦП. Активизация участия НПР кафедры в грантах российских и международных фондов.
Расширение участия сотрудников кафедры во внутриуниверситетских НИР.
Дальнейшее расширение участия сотрудников кафедры в научных конференциях, в том числе за рубежом, с докладами, отражающими результаты НИР.
Увеличение количества научных публикаций в периодических изданиях, публикуемых в рецензируемых журналах и за рубежом, до двух в год.
Издание не менее одной монографии, отражающей результаты научных исследований, проводимых на кафедре, в год.
Дальнейшее расширение участия сотрудников кафедры в организации и проведении научных конференций, проводимых Университетом.
Интенсификация научных международных контактов аспирантов, молодых преподавателей и сотрудников кафедры, организация их стажировок.
Развитие руководства научной работой студентов, ежегодное проведение межфакультетских студенческих конференций.
В настоящее время на кафедре выполняются две докторские диссертации по самой современной и актуальной тематике экономики и управления системой высшего экономического образования.
Ведется также работа по трем кандидатским диссертациям. Все работы направлены на интеграцию современной практической психологии и экономики.
Кафедра осуществляет постоянную работу по научному анализу проблем функционирования вуза с точки зрения его управления и результатов образовательной деятельности. На основе формируются практические рекомендации по совершенствованию образовательного процесса.
4. Работа с научно-педагогическими работниками кафедры
Достижение рациональной структуры профессорско-преподавательского состава кафедры, соответствующей требованиям повышения качества научно-педагогической деятельности.
Обеспечение систематического совершенствования профессионального мастерства преподавателей в соответствии с долгосрочным планом повышения квалификации. Дальнейшее развитие создания условий и повышения квалификации НПР кафедры на основе организации стажировок, освоения программ повышения квалификации в РЭУ и российских вузах по актуальным направлениям деятельности.
Построение системы привлечения на кафедру молодых специалистов из числа защитившихся аспирантов путем отбора лучших аспирантов, их активного привлечения к участию в научных исследованиях, проводимых на кафедре, российских и зарубежных конференциях, в учебном процессе и научной работе со студентами.
Совершенствование системы стимулирования НПР кафедры к постоянному повышению качества работы, повышение заинтересованности в труде преподавателей, за счет рационализации структуры их занятости, увеличения объемов выполняемых НИР.
Впервые в вузовской практике кафедра вводит специализированные видеотренинги для формирования и совершенствования профессиональных коммуникативных навыков преподавателей, формирование у них эффективных стратегий взаимодействия с аудиторией. Тренинги включают в себя овладение технологиями управления голосом, усиление образно-эмоциональной составляющей профессиональных компетенций преподавателей.
5. Воспитательная работа
Подготовка и участие студентов в научных конференциях различных уровней: Плехановские чтения (7 чел. в год), всероссийские конференции (2 чел. в год), международные конференции (1 чел. в год).
Участие НПР кафедры в работе кураторов групп.
Участие НПР кафедры в общеуниверситетских мероприятиях с участием студентов.
Совершенствование учебных программ дисциплин, читаемых преподавателями кафедры, путем введения тем и вопросов, формирующих у студентов гражданскую позицию, патриотическое воспитание, стремление к развитию профессионализма и личностному развитию.
В работе со студентами активно используются современные профессиональные психотехнологии формирования эффективных моделей поведения, отвечающих задачам обучения.
Кафедра ведет постоянную работу по повышению посещаемости занятий на основе:
− Обеспечение высокого качества лекционных занятий с использованием самых современных психологических теорий в применениях к экономике.
− Увеличение практических занятий по формированию эффективных поведенческих моделей, связанных с будущей профессией.
− Обеспечение высокого интереса и мотивации студентов к дисциплинам, которые ведет кафедра за счет привлечения к их проведению экспертов-практиков, а так же проведение занятий в организациях потенциальных работодателей.
− Увеличение времени индивидуальных консультаций со студентами.
− Организация исследовательских студенческих групп для решения конкретных практических задач с привлечением работодателей.