Анкета выпускника

На какой магистерской программе факультета Вы бы хотели учиться?

Главная Выпускающие кафедры, центры Кафедра Психологии Основные направления развития

Основные направления развития

Задачи кафедры психологии

на 2013-2014 учебный год

 

1.                Образовательная деятельность

Кафедра психологии , осуществляет подготовку бакалавров, магистров силами научно-педагогических работников, составляющий научный потенциал кафедры.

Преподаватели кафедры ведут занятия по учебным дисциплинам психологической направленности для студентов бакалавриата и магистратуры.

Направления деятельности кафедры соответствуют стратегической линии развития Университета в долгосрочной и краткосрочной перспективе, характеризующейся целями повышения качества подготовки кадров для экономики страны и интенсификации научно-инновационной деятельности; целям и задачам программы развития Университета, решениям Ученого Совета Университета.

 

2.                Учебно-методическая работа

Систематическое обновление и совершенствование учебных программ для студентов бакалавриата и магистратуры по учебным дисциплинам, преподаваемым ППС кафедры.

Разработка и введение новых спецкурсов и курсов по выбору в соответствии с требованиями развития ООП факультетов РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Развитие учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов: разработка электронных вариантов практикумов, домашних и творческих заданий.

Систематическое обновление вопросов и заданий к итоговому и промежуточному контролю, заданий для самостоятельной работы.

Совершенствование рейтинговой и тестовой систем промежуточной и итоговой оценки знаний студентов на основе разработки вопросов и заданий, обнаруживающих объем и глубину знаний студентов по закрепленным за кафедрой дисциплинам.

Повышение использования компьютерных презентаций и другой визуальной поддержки лекционных и семинарских занятий — до 70 % дисциплин.

Развитие внедрения эффективных форм ведения занятий на основе расширения практики посещения занятий ведущих преподавателей кафедры, в особенности молодыми преподавателями.

Расширение форм международного сотрудничества, включая стажировки преподавателей в ведущих университетах Европы, участие в международных конференциях в России и за рубежом.

Разработка долгосрочного плана и расширение объемов издания нового поколения учебных и учебно-методических материалов, включая электронные издания. Подготовка и издание учебно-методической литературы, ликвидирующей дефицит учебных материалов по дисциплинам, читаемым кафедрой.

 

3.                Научно-исследовательская работа

Продолжение работы по выполнению научно-исследовательской работы по НИР и грантам ФЦП. Активизация участия НПР кафедры в грантах российских и международных фондов.

Расширение участия сотрудников кафедры во внутриуниверситетских НИР.

Дальнейшее расширение участия сотрудников кафедры в научных конференциях, в том числе за рубежом, с докладами, отражающими результаты НИР.

Увеличение количества научных публикаций в периодических изданиях, публикуемых в рецензируемых журналах и за рубежом, до двух в год.

Издание не менее одной монографии, отражающей результаты научных исследований, проводимых на кафедре, в год.

Дальнейшее расширение участия сотрудников кафедры в организации и проведении научных конференций, проводимых Университетом.

Интенсификация научных международных контактов аспирантов, молодых преподавателей и сотрудников кафедры, организация их стажировок.

Развитие руководства научной работой студентов, ежегодное проведение межфакультетских студенческих конференций.

В настоящее время на кафедре выполняются две докторские диссертации по самой современной и актуальной тематике экономики и управления системой высшего экономического образования.

Ведется также работа по трем кандидатским диссертациям. Все работы направлены на интеграцию современной практической психологии и экономики.

Кафедра осуществляет постоянную работу по научному анализу проблем функционирования вуза с точки зрения его управления и результатов образовательной деятельности. На основе формируются практические рекомендации по совершенствованию образовательного процесса.

4.                Работа с научно-педагогическими работниками кафедры

Достижение рациональной структуры профессорско-преподавательского состава кафедры, соответствующей требованиям повышения качества научно-педагогической деятельности.

Обеспечение систематического совершенствования профессионального мастерства преподавателей в соответствии с долгосрочным планом повышения квалификации. Дальнейшее развитие создания условий и повышения квалификации НПР кафедры на основе организации стажировок, освоения программ повышения квалификации в РЭУ и российских вузах по актуальным направлениям деятельности.

Построение системы привлечения на кафедру молодых специалистов из числа защитившихся аспирантов путем отбора лучших аспирантов, их активного привлечения к участию в научных исследованиях, проводимых на кафедре, российских и зарубежных конференциях, в учебном процессе и научной работе со студентами.

Совершенствование системы стимулирования НПР кафедры к постоянному повышению качества работы, повышение заинтересованности в труде преподавателей, за счет рационализации структуры их занятости, увеличения объемов выполняемых НИР.

Впервые в вузовской практике кафедра вводит специализированные видеотренинги для формирования и совершенствования профессиональных коммуникативных навыков преподавателей, формирование у них эффективных стратегий взаимодействия с аудиторией. Тренинги включают в себя овладение технологиями управления голосом, усиление образно-эмоциональной составляющей профессиональных компетенций преподавателей.

 

5.                Воспитательная работа

Подготовка и участие студентов в научных конференциях различных уровней: Плехановские чтения (7 чел. в год), всероссийские конференции (2 чел. в год), международные конференции (1 чел. в год).

Участие НПР кафедры в работе кураторов групп.

Участие НПР кафедры в общеуниверситетских мероприятиях с участием студентов.

Совершенствование учебных программ дисциплин, читаемых преподавателями кафедры, путем введения тем и вопросов, формирующих у студентов гражданскую позицию, патриотическое воспитание, стремление к развитию профессионализма и личностному развитию.

В работе со студентами активно используются современные профессиональные психотехнологии формирования эффективных моделей поведения, отвечающих задачам обучения.

Кафедра ведет постоянную работу по повышению посещаемости занятий на основе:

−       Обеспечение высокого качества лекционных занятий с использованием самых современных психологических теорий в применениях к экономике.

−       Увеличение практических занятий по формированию эффективных поведенческих моделей, связанных с будущей профессией.

−       Обеспечение высокого интереса и мотивации студентов к дисциплинам, которые ведет кафедра за счет привлечения к их проведению экспертов-практиков, а так же проведение занятий в организациях потенциальных работодателей.

−       Увеличение времени индивидуальных консультаций со студентами.

−       Организация исследовательских студенческих групп для решения конкретных практических задач с привлечением работодателей.

 

 

Доставка цветов в Михайловске Цветочная лавка АЖУР.